Несколько слов в защиту Карпина.
Добрый день, Коллеги!
Увидев опрос от tacchinardi решил написать несколько слов в защиту Карпина.
В качестве адвоката я приглашу знающую всё статистику.
А в качестве оппонента — Самого Сэра Алекса Фергюссона.
И предлагаю сравнить три первых сезона Валерия Георгиевича в качестве главного тренера «Спартака» (М) и первые три сезона Сэра Алекса в МЮ.
Алекс Фергюссон (тогда ещё не Сэр) возглавил МЮ летом 1986 года.
Статистика первых трёх сезонов:
1986/87 — 11 место из 22, 44,4% набранных очков.
1987/88 — 2 место из 21, 67,5% набранных очков.
1988/89 — 11 место из 20, 44,7% набранных очков.
Валерий Карпин возглавил «Спартак» (М) 16 апреля 2009 года.
2009 — 2 место из 16, 65% набранных очков.
2010 — 4 место из 16, 54,4% набранных очков.
2011 — 5 место из 16, 58,3% набранных очков (по состоянию на сегодня);
2011 — 7 место из 16, 54,4% набранных очков (худший вариант при проигрыше двух последних матчей).
Итого имеем:
— по разу второе место;
— 4 и 7 место (из 16) в худшем раскладе у Карпина, в любом случае — верхняя половина турнирной таблицы;
— 11 место из 20 или 22 — у Алекса Фергюссона — в лучшем случае ровно середина турнирной таблицы.
Из чего можно сделать ВНЕЗАПНЫЙ вывод — а ведь Валерий Георгиевич не так плох, как кажется порой болельщику!
Возможно, имеет смысл оставить его в качестве главного тренера ещё на сезон-другой? Результат-то он показывает сравнимый с одним из величайших тренеров всех времен и народов!
P.S.: Чертовски рад вас всех здесь читать :)
Увидев опрос от tacchinardi решил написать несколько слов в защиту Карпина.
В качестве адвоката я приглашу знающую всё статистику.
А в качестве оппонента — Самого Сэра Алекса Фергюссона.
И предлагаю сравнить три первых сезона Валерия Георгиевича в качестве главного тренера «Спартака» (М) и первые три сезона Сэра Алекса в МЮ.
Алекс Фергюссон (тогда ещё не Сэр) возглавил МЮ летом 1986 года.
Статистика первых трёх сезонов:
1986/87 — 11 место из 22, 44,4% набранных очков.
1987/88 — 2 место из 21, 67,5% набранных очков.
1988/89 — 11 место из 20, 44,7% набранных очков.
Валерий Карпин возглавил «Спартак» (М) 16 апреля 2009 года.
2009 — 2 место из 16, 65% набранных очков.
2010 — 4 место из 16, 54,4% набранных очков.
2011 — 5 место из 16, 58,3% набранных очков (по состоянию на сегодня);
2011 — 7 место из 16, 54,4% набранных очков (худший вариант при проигрыше двух последних матчей).
Итого имеем:
— по разу второе место;
— 4 и 7 место (из 16) в худшем раскладе у Карпина, в любом случае — верхняя половина турнирной таблицы;
— 11 место из 20 или 22 — у Алекса Фергюссона — в лучшем случае ровно середина турнирной таблицы.
Из чего можно сделать ВНЕЗАПНЫЙ вывод — а ведь Валерий Георгиевич не так плох, как кажется порой болельщику!
Возможно, имеет смысл оставить его в качестве главного тренера ещё на сезон-другой? Результат-то он показывает сравнимый с одним из величайших тренеров всех времен и народов!
P.S.: Чертовски рад вас всех здесь читать :)
- Dima,
- 26 октября 2011, 18:29
- рейтинг: +9
- Crull
- 26 октября 2011, 18:59
единственное НО… может быть очень существенное… это момент прихода этих тренеров в команды… МЮ в момент прихода Фергюссона балансировал на грани вылета из Высшего дивизиона… там более очень ужасный старт и полностью разобранная команда…
положение Спартака в момент прихода Карпина, все таки было более устойчивым…
и еще нюанс на момент прихода Фергюссона МЮ уже 20 лет как не знал вкуса чемпионства, это все таки целое поколение болельщиков и два поколения игроков…
но с сутью поста согласен… Валера верим… как бы это банально или смешно не звучало… :)
положение Спартака в момент прихода Карпина, все таки было более устойчивым…
и еще нюанс на момент прихода Фергюссона МЮ уже 20 лет как не знал вкуса чемпионства, это все таки целое поколение болельщиков и два поколения игроков…
но с сутью поста согласен… Валера верим… как бы это банально или смешно не звучало… :)
- tacchinardi
- 26 октября 2011, 19:09
- ↑
Вы-то зенитовцы ясен перец «верите». И в него, и в дядю Федуна.
а почему бы и нет… тем более я всегда говорил, что я за сильный Спартак… так же интереснее когда много действительно сильных команд… но так же меня постоянно расстраивают постоянные не мотивированные отставки в наших клубах…
не то что, «дайте поработать», совсем нет… когда без явного повода…
не то что, «дайте поработать», совсем нет… когда без явного повода…
- tacchinardi
- 26 октября 2011, 19:54
- ↑
Если бы Зенит проиграл Легии, потерпел пять крупных поражений в чемпионате, занимал 5 место и пролетел Порту 3:10, отставка Спалетти была бы немотивированной?
- tacchinardi
- 26 октября 2011, 19:12
По-моему, более уместно не сравнение с Англией 25-летней давности, а например с Черчесовым (который был уволен Карпиным). Null-and-void, по-моему, это делал на страницах ИКЛС. Там всё красноречиво. Больше очков, больше голов забито, меньше пропущено (в среднем ессно) и т. д. Тем не менее в Саламовича никто не «верил» и его увольнение восприняли с большим облегчением.
- tacchinardi
- 26 октября 2011, 19:20
- ↑
Мне, кстати, ещё вот эта динамика очень «нравится»:
2009 — 2 место из 16
2010 — 4 место из 16
2011 — 5 место из 16
Растёт Валера.
2009 — 2 место из 16
2010 — 4 место из 16
2011 — 5 место из 16
Растёт Валера.
САФ:
11
2
11
Но ведь оставили. И не прогадали! К тому же есть пример Романцева, который тоже не три дня с командой работал. И результат был.
11
2
11
Но ведь оставили. И не прогадали! К тому же есть пример Романцева, который тоже не три дня с командой работал. И результат был.
- tacchinardi
- 26 октября 2011, 19:45
- ↑
Романцев пришёл в Спартак в 89-м и сходу принёс союзное чемпионство.
Да и вообще, сравнивать Валерика и Олега Ивановича несколько кощунственно.
А то ведь так можно и Сантьяго Эскерро с Месси сравнить. А что? Оба за Барсу в нападении играли.
Да и вообще, сравнивать Валерика и Олега Ивановича несколько кощунственно.
А то ведь так можно и Сантьяго Эскерро с Месси сравнить. А что? Оба за Барсу в нападении играли.
- pan
- 26 октября 2011, 19:42
Для сравнения статистика первых лет Венгера в Арсенале.
95-96 — 5 место — это еще не Венгер, а до него))) То есть Арсенал до прихода Арсена не боролся за выживание.
96-97 — 3 место — Венгер с 1 октября 1996 официально
97-98 — 1 место
98-99 — 2 место
99-00 — 2 место
ну и так далее все 15 лет не ниже 4 места
95-96 — 5 место — это еще не Венгер, а до него))) То есть Арсенал до прихода Арсена не боролся за выживание.
96-97 — 3 место — Венгер с 1 октября 1996 официально
97-98 — 1 место
98-99 — 2 место
99-00 — 2 место
ну и так далее все 15 лет не ниже 4 места
Но при этом Венгер нещадно критикуем за то, что давно не было титулов!
Можно ещё и Мауриньо по разным клубам вспомнить…
Можно ещё и Мауриньо по разным клубам вспомнить…
У Арсена есть вместо титулов — сверхтитулы — invincibles и строительство лучшего футбольного стадиона в АПЛ. По сравнению с этими сверхтитулами чемпионство АПЛ — ничто.
Это тоже самое как сравнивать кубки АПЛ и Румынской премьер лиги.
Эйнштейна тоже нещадно критиковаличто давно не было титулов — и что дальше — Берти должен был повеситься?
Это тоже самое как сравнивать кубки АПЛ и Румынской премьер лиги.
Эйнштейна тоже нещадно критиковали
- aristotel
- 26 октября 2011, 19:53
Кто был в том составе у САФа и какие возможности у Карпина. Это в расчет берется?
Я не сказал бы, что Спартак экономит на трансферах, выделяются приличные деньги.
Я не сказал бы, что Спартак экономит на трансферах, выделяются приличные деньги.
Насколько мне известно слухи о том, что МЮ (на момент прихода Ферги) боролся за выживание и был укомплектован не пойми кем несколько преувеличены. В сезоне 85-86 МЮ занял 4 место, причем в этом сезоне они выиграли первые 10 игр и возглавляли таблицу вплоть до нового года. Да, начало сезона 86-87 было катастрофичным к моменту прихода САФа — клуб находился на втором месте с конца, но это на 6 ноября. До конца сезона оставалость море времени. Так что Фергюсону в наследство досталась отнюдь не рухлядь.
Незнаю)))
Может один из этих
все цитаты из вики
Может один из этих
В сезоне 1987/88 Фергюсон сделал ряд серьёзных приобретений для клуба, подписав контракты со Стивом Брюсом, Вивом Андерсоном, Брайаном Макклером и Джимом Лейтоном.или этот
Подписание новых игроков отразилось на результатах команды: «Манчестер Юнайтед» занял 2-е место в чемпионате
В следующем сезоне 1988/89 в команду из «Барселоны» вернулся Марк Хьюзили эти
В сезоне 1989/90 Фергюсон потратил большие деньги на приобретение полузащитников Нила Уэбба, Майка Фелана и Пола Инса, а также защитника Гари Паллистера и вингера Дэнни Уоллеса.
все цитаты из вики
- null-and-void
- 26 октября 2011, 20:21
Вы не учитываете одну вещь, при чем весьма важную, которая делает проведение параллелей между Карпиным в Спартаке и Фергюсоном в МЮ абсолютно некорректным. Фергюсон на момент прихода в МЮ выиграл 10 трофеев. Десять! В том числе европейские. Иными словами, у боссов МЮ были основания «верить в Алекса».
Чего достиг Карпин на тренерском поприще, каковы предпосылки для того, что он подобно Фергюсону приведет Спартак на вершину при том, что результаты команды падают год от года?
Чего достиг Карпин на тренерском поприще, каковы предпосылки для того, что он подобно Фергюсону приведет Спартак на вершину при том, что результаты команды падают год от года?
Я знал, что этот аргумент будет! :)
А чего добился САФ как игрок?
К тому же мысль была скорее о том, что дайте человеку время. Даже у Великих (а Сэр, безусловно, велик) не всегда всё сразу получается.
А чего добился САФ как игрок?
К тому же мысль была скорее о том, что дайте человеку время. Даже у Великих (а Сэр, безусловно, велик) не всегда всё сразу получается.
- null-and-void
- 26 октября 2011, 23:03
- ↑
Не знаю, чего добился Фергюсон как игрок. Наверное, не многого. Но это только лишний раз доказывает, что связи между тем, какой ты игрок и какой ты тренер — нет. Фергюсон, Моуринью, Виллаш-Боаш тому свидетельство.
Карпин получил три года. Это более чем достаточный срок. Более чем.
Карпин получил три года. Это более чем достаточный срок. Более чем.
- AlexeY
- 26 октября 2011, 20:34
а ведь Валерий Георгиевич не так плох, как кажется порой болельщику!
Ну кому что кажется. По составу Спартак может и должен бороться за места в еврокубках(евролиги). Он это и делает. Но ниже Рубина оказывается. А там то состав сопоставимый и иногда даже уступал. А игра появляется через раз( и то это слишком оптимистично). Спартак при Карпине стал нервный. «Все их гнобят и тд.» Если Карпин не уйдёт, то это будет цирк. Хотя, если в Спартаке довольны местами 3-6, то…
- arlekin46
- 26 октября 2011, 21:16
Самая популярная тема с ИКЛС перекочевала плавно и на страницы спорталка)
Карпин, наверное, уже многим во сне снится, а как ему «бедному» икаится можно только предпологать.
По существу вопроса: статистика не знает, конечно, ни сослагательных наклонений, ни многих дополнительных факторов. Но соглашусь, что сравнивать САФа и ВГК несколько некорректно из-за того, что у них был разный предыдущий багаж до вступления в должность, и даже не это самое главное, а то что САФ уже был победителем и то, что знал как и каким способом его достигнуть. А Валерию Георгиевичу надо было бы сначала подучиться например с Динамо Брянск или Авангард Курск, выиграть вторую или первую лигу, а затем… ведь всегда легче падать с небольшой высоты…
Мы в большинстве так устроены, что хотим некоторой стабильности, будь то в семье, на работе или месте жительства. Так вот у Спартака этой стабильности нет, а ожидания болельщиков, чаще всего, оказываются обманутыми. Хотя нет появилась одна стабильность быть не стабильным, а апофиоз всей этой нестабильности — проигрыш Легии.
Карпин, наверное, уже многим во сне снится, а как ему «бедному» икаится можно только предпологать.
По существу вопроса: статистика не знает, конечно, ни сослагательных наклонений, ни многих дополнительных факторов. Но соглашусь, что сравнивать САФа и ВГК несколько некорректно из-за того, что у них был разный предыдущий багаж до вступления в должность, и даже не это самое главное, а то что САФ уже был победителем и то, что знал как и каким способом его достигнуть. А Валерию Георгиевичу надо было бы сначала подучиться например с Динамо Брянск или Авангард Курск, выиграть вторую или первую лигу, а затем… ведь всегда легче падать с небольшой высоты…
Мы в большинстве так устроены, что хотим некоторой стабильности, будь то в семье, на работе или месте жительства. Так вот у Спартака этой стабильности нет, а ожидания болельщиков, чаще всего, оказываются обманутыми. Хотя нет появилась одна стабильность быть не стабильным, а апофиоз всей этой нестабильности — проигрыш Легии.
- BelFCSM
- 26 октября 2011, 21:49
Команда тренерского штаба «Спартака», в которой также играли ветераны клуба, одержала победу в товарищеском матче над победителем ежегодного турнира болельщиков красно-белых «Кубок памяти» – «Красно-белым сердцем» (8:7).
Голами в составе команды тренерского штаба «Спартака» отметились Андрей Тихонов, Дмитрий Аленичев (2), Алексей Мелешин, Владимир Бесчастных (2) и Валерий Карпин (2).
Добавим, что главный тренер «Спартака» Валерий Карпин записал на свой счет победный гол.
это тоже в защиту Карпина ) Да и ограбление плюс ко всему, защита ему сейчас не помешает.
комментарий был удален
- n1ckel
- 26 октября 2011, 23:28
Не согласен с параллелью.
Невозможно, сравнивая Карпина и Фергюсона, абстрагироваться от того, кто такой Фергюсон и кто такой по сравнению с ним Карпин. Тот факт, что САФ начинал неважно, но зато сколько сделал для МЮ впоследствии, совершенно не означает, что Карпин, совершенно не имевший тренерского опыта до прихода в Спартак, в случае, если ему дадут поработать, станет местным Ферги. Это лишь совпадение, не более. Не учитывается куча факторов, многие из которых уже были упомянуты в комментах. Карпина если не уволит Федун вскоре, то он сам уйдет, потому что у нас очень нетерпеливые болельщики, а в случае со Спартаком ситуация ещё более удручающая, потому что болельщики имеют достаточно существенное влияние на решение менеджмента, что является глубочайшей ошибкой, ибо болельщик — это дилетант в разрезе управления такой организацией как футбольный клуб.
Ну и если мы берем 3 года, как этакий «Фергитайм» для Карпина, то срок подходит к концу. Когда говорят, что «тренеру нужно дать время», имеются прежде всего две вещи: время дается тренеру, то есть специалисту, имеющему опыт, успехи и квалификацию; и время дается разумное — два года — и в случае отсутствия результата, тренера нужно менять.
Невозможно, сравнивая Карпина и Фергюсона, абстрагироваться от того, кто такой Фергюсон и кто такой по сравнению с ним Карпин. Тот факт, что САФ начинал неважно, но зато сколько сделал для МЮ впоследствии, совершенно не означает, что Карпин, совершенно не имевший тренерского опыта до прихода в Спартак, в случае, если ему дадут поработать, станет местным Ферги. Это лишь совпадение, не более. Не учитывается куча факторов, многие из которых уже были упомянуты в комментах. Карпина если не уволит Федун вскоре, то он сам уйдет, потому что у нас очень нетерпеливые болельщики, а в случае со Спартаком ситуация ещё более удручающая, потому что болельщики имеют достаточно существенное влияние на решение менеджмента, что является глубочайшей ошибкой, ибо болельщик — это дилетант в разрезе управления такой организацией как футбольный клуб.
Ну и если мы берем 3 года, как этакий «Фергитайм» для Карпина, то срок подходит к концу. Когда говорят, что «тренеру нужно дать время», имеются прежде всего две вещи: время дается тренеру, то есть специалисту, имеющему опыт, успехи и квалификацию; и время дается разумное — два года — и в случае отсутствия результата, тренера нужно менять.
- vodolaz
- 27 октября 2011, 01:02
Карпин — зло, априори. это же очевидно, разваливает великую команду. за которую многие болеют, только потому, что она должна выигрывать все и всегда, и обязана тем, что за нее болеют такие замечательные люди
- footballmaster
- 27 октября 2011, 06:44
Против статистики не пойдешь, но именно это статистика не имеет абсолютного значения для характеристики работы тренера, вот еще бы вложенные денежные средства напротив писались.
по поводу тренера Карпина, продолжаю относится к нему умеренно, без иронии и без восхищения, просто смотрю…
по поводу тренера Карпина, продолжаю относится к нему умеренно, без иронии и без восхищения, просто смотрю…
- Ronik
- 27 октября 2011, 09:26
Вся проблема в том, что в АПЛ 11-е место порой надо вырывать в не щадной борьбе, а в нашей лиге 4 место можно тупо занять, как это было в прошлом сезоне. Тройка призеров ушла далеко, Спартак Нальчик и другие середнячки потихоньку «ушли» боясь попасть в еврокубковую зону. Оставался правда Локо, но при Семине в тот момент он выглядел еще хуже Спартака. Здесь дело не в статистике, а в умении выполнять поставленные задачи и при этом правильно соизмерять свои силы, а то по весне ЛЕ хотели взять, смех и грех. В общем много у Валерия Георгиевича не сложилось, но не смотря ни на что не сдается, делает что может и как умеет. Уверен если бы нашли по весне хорошего тренера, он бы ушел с большим облегчением, а отдавать Спартак к примеру Коблеву наверно не так бы всем хотелось))
- Vardan
- 27 октября 2011, 10:07
1. Я тоже рад всех Вас «видеть» здесь и сейчас, как говорится…
2. За то, что встали на защиту В.Г. тоже «плюс»..., но
сравнение, какое-то с воздуха взятое, что ли…
26 лет назад был другим футбол (более медленным, а в Англии, так вообще бесшабашаным), и сравнивать Sir-а с Карпиным, как-то несерьезно…
Другое дело, что если брать в абсолютных единицах, то как тренер без какого либо опыта, Карпин, конечно же молодец (роль Романцева я как не понимал, так и не понимаю)…
И потом, я кого не его место, вот если бы tacchinardi указал, а от кого «спартак» отказался в угоду Карпина, я бы еще понял…
2. За то, что встали на защиту В.Г. тоже «плюс»..., но
сравнение, какое-то с воздуха взятое, что ли…
26 лет назад был другим футбол (более медленным, а в Англии, так вообще бесшабашаным), и сравнивать Sir-а с Карпиным, как-то несерьезно…
Другое дело, что если брать в абсолютных единицах, то как тренер без какого либо опыта, Карпин, конечно же молодец (роль Романцева я как не понимал, так и не понимаю)…
И потом, я кого не его место, вот если бы tacchinardi указал, а от кого «спартак» отказался в угоду Карпина, я бы еще понял…
- pan
- 27 октября 2011, 10:43
Алекс Фергюссон (тогда ещё не Сэр) возглавил МЮ летом 1986 года.Если 6 ноября все еще лето, то тогда, конечно, летом)))
1986/87 — 11 место из 22, 44,4% набранных очков.На момент прихода Ферги прошло четверть сезона и клуб, несмотря на хорошую комплектацию, находился на 2 месте с конца. 11 место в итоге — отличный результат — а не абы какой.
1987/88 — 2 место из 21, 67,5% набранных очков.В сезоне 1988/89 было следующее (из вики):
1988/89 — 11 место из 20, 44,7% набранных очков.
Хотя совет директоров был разочарован результатами команды в чемпионате, они понимали причины таких результатов (а именно — отсутствие нескольких ключевых игроков из-за травм) и были довольны тем вкладом, который Фергюсон делал в организацию тренерской и скаутской служб в клубе.То есть главная причина 11 места — травмы ключевых игроков.
Суммируем: 11-е места в 1 и 3 сезоне имеют объективное основание, не зависящее от тренерских способностей САФа. Отсюда вопрос: приходилось ли Карпину вытаскивать хорошо укомплектованнный Спартак после четверти сезона со второго места с конца. Если нет — тогда что мы сравниваем?
И другой вопрос: приходилось ли Карпину играть значительную часть сезона без ключевых травмированных игроков? Или в сравниваемых сезонах все проходило в штатном режиме?
И другой вопрос: приходилось ли Карпину играть значительную часть сезона без ключевых травмированных игроков?
Да. Я бы добавил к травмам ещё и дисквалификации.
Или в сравниваемых сезонах все проходило в штатном режиме?
Я что-то не могу припомнить ни одной команды за последние леть пять в РФПЛ, у которой всё прошло штатно :)
Комментарии (43) свернуть | развернуть