↑ Наверх

Гран-При Малайзии или Мексиканский Pereц.



Saturday. Qualifying session.


Хорошо потрудившись в пятничные заезды, 24 пилота готовы распределиться по стартовой решётке. Квалификация получается довольно интересной. После Q3 первые 10 позиций занимают:

1. Lewis Hamilton (McLaren-Mercedes) 1:36.219
2. Jenson Button (McLaren-Mercedes) +0,149
3. Michael Schumacher (Mercedes) +0,172
4. Mark Webber (Red Bull Racing-Renault) +0,242
5. Kimi Räikkönen (Lotus-Renault) +0,242
6. Sebastian Vettel (Red Bull Racing-Renault) +0,415
7. Romain Grosjean (Lotus-Renault) +0,439
8. Nico Rosberg (Mercedes) +0,445
9. Fernando Alonso (Ferrari) +1,347
10. Sergio Perez (Sauber-Ferrari) +1,479

Анализ квалификации:
Вторая квалификация сезона — и уже можно делать маленькие выводы, о том, что вообще преподнесёт нам предстоящий чемпионат. И, кажется, преподнесёт он нам куда более увлекательные гонки.

Сразу бросается в глаза второй подряд дубль McLaren. Льиюс Хэмильтон и Дженсон Баттон и в Малайзии занимают первый ряд стартового поля, именно в таком же порядке.

Red Bull второй раз подряд квалифицируется очень средне. Лишь Уэбберу удаётся приблизиться к стартовой черте на одну позицию, ну а Себастьян Феттель проехал лучший круг лишь с 6-м временем.

Хорошо выступила и команда Эрика Булье. Болид Кими Райкконена будет стартовать с 5-й позиции, а Ромэна Грожана — с 7-й. Но, нельзя не сказать о наказании за смену коробки передач, которое будет наложено на Кими, в следствии чего, финн откатывается на 5 мест назад.

Второй уикэнд подряд пугает неконкурентоспособность Ferrari. Фернандо лишь 9-й, а Фелипе Масса так вообще вылез из кок-пита уже после Q2.

Событие дня:
3-е место Михаэля Шумахера. Кажется, немец уже совсем близок к восхождению на подиум после своего возвращения в Формулу 1. В Малайзии ему предоставляется отличный шанс доказать, что он ещё способен быть в призёрах. Да и болид позволяет.

Sunday. Race.


Зелёная лужайка рядом с трассой заполнена болельщиками с… зонтами. Долгожданный дождь Куалу — Лумпур, кажется, дошёл и до места проведения гонок — трассы в 400 километрах от столицы Малайзии. И пришёл он именно в воскресение, когда на финишной прямой уже выстроились в шахматном порядке 24 болида.

Все ставят промежуточную резину. Оно и понятно. Для дождевой ещё рано, но трасса очень влажная, а где-то даже видны лужи. Но гонка стартует не под пейс-каром. Зрители, пришедшие на трибуны, наслаждаются настоящим скоростным стартом гонки. После нескольких поворотов стоит отметить такие изменения в пелотоне, как перемещение Шумахера на 5-ю позицию, отыгрывание Алонсо тоже двух мест, и, соответственно, испанец уже 7-й, а также, классный прорыв Грожана на 4-е место.

А дождь то усиливается, и по тим-радио Льюиса Хэмильтона мы узнаём, что болид не управляем, начинается аквапланирование. 6-й круг гонки — пилоты заезжают за дождевыми комплектами, а на следующем выезжает пейс-кар. Ситуация на трассе всё хуже, и картинка «lap 9/56» надолго замирает на телеэкранах. Красный флаг. Гонка остановлена.

Около 20 минут ожидания гонщикам было обеспечено. Ливень никак не хотел успокаиваться. Большинство пилотов покинули свои болиды. Пожалуй, стоит посмотреть, кто на какой позиции находился 9-му кругу дистанции. Оба болида McLaren шли без изменений, а вот третим уже оказался мексиканец Серхио Перез из команды Sauber. Интересным является и место Фелипе Массы — он пока что 8-й. Неплохой старт для бразильца.

Машина безопасности делает круг по трассе и даёт добро для рестарта гонки. Нет никаких сомнений, что он пройдёт под опекой сейфти-кара. Что и происходит, поэтому в течении 5-ти кругов болиды медленно плетутся за серебристом Мерседесом.
После «настоящего» возобновления здорово уходит в отрыв Льюис. Но, начинается волна пит-стопов. Первым заезжает Дженсон Баттон. На следующем круге и второй болид McLarena обслуживают в боксах, а, уже находящийся на трассе Дженс ломает себе переднее антикрыло при попытке обгона Картикеяна. Сложно сказать, кто более виновен в этом моменте, но итог один — гонка для британца испорчена. Очередное посещение механиков — и Баттон, только что державшийся лидером, выезжает с пит-лейна лишь на 22-й позиции.

После очередных пит-стопов, на первое место вырывается Фернандо Алонсо. Но другой факт перекрывает ликование поклонников Скудерии — Sauber, пилотируемый Серхио Перезом держится на втором месте! Да как держится! Снимает с каждого круга чуть ли не по полсекунды с Ferrari Алонсо. И вот уже испанец нервно поглядывает в зеркала заднего вида, потому что Перез так близко, что имеет право воспользоваться DRS. В Ferrari понимают, что надо делать пит-стоп и ставить свежие слики. Что и происходит на следующем же круге. А вот Серхио сменяет резину лишь на следующем, и грамотная тактика приносит Ferrari около 6-ти секунд от мексиканца. Всё, сражение за первое место окончено?! Не тут-то было! Sauber творит чудеса и вновь приближается к Алонсо! Серхио Перез! Второй сезон в Формуле 1! И такой шанс выпадает ему обойти двукратного чемпиона мира. А как едет машина! Всё сегодня на стороне молодого мексиканца. Кроме… маленькой фортуны. Удача, сопутствующая Перезу на протяжении всей гонки, подвела его в одном из поворотов трассы. А он уже почти отыграл эти 6 секунд… И, небольшая ошибка на торможении, вылет за пределы траектории на прилежащее асфальтовое полотно уносит с собой все старания. Вновь более 7-ми секунд от Алонсо, и, похоже, оставшихся 6-ти кругов дистанции не хватит, чтобы совершить чудо.

Герой гонки:
Серхио Перез. Коментарии излишни. А ведь мог… А ведь должен был «делать» этого Фернандо Алонсо на великой красной Ferrari… Но и второе место — фантастический результат для швейцарской команды. То ли ещё будет. Посмотрим.




Неудачник:
Ну, наверно, это Дженсон Баттон. Сломанное крыло «сломало» все надежды на высокую позицию. Конечно не факт, что Дженс составил бы конкуренцию сумасшедшему темпу двух лидеров, потому что, партнёр по команде ничего не мог поделать — Льюис Хэмильтон финишировал 3-м.

Комментарии (4) свернуть  |  развернуть

  • avatar
  • Dima
  • 25 марта 2012, 21:51
+1
Перец показал себя настоящим перцем! Если будет так продолжать, то многого сможет достичь. А сегодня… сегодня подвела молодость и горячность. Захотелось сразу «съесть» Алонсо. Сегодня не вышло. А всё равно — молодец!

И «Заубер», по-моему, рад второму месту гораздо больше, чем «Феррари» победе! :)
0
да вот думаю прав Попов, для Заубера это единственная радость, вряд ли смогут повторить
0
Ни Феррари, ни Заубер ну никто не ждал на подиуме. Поэтому, говорить о том, поднимутся ли ещё раз пилоты этих команд на подиум пока рано, ибо в Малайзии просто произошли какие то чудеса. И, какое то не реальное преимущество Переза можно свалить на более жёсткий комплект шин, в то время как у Алонсо был более мягкий. С другой стороны — ну не до такой же степени! Поэтому, подождём и увидим :)
  • avatar
  • Vlad
  • 26 марта 2012, 00:15
0
Переса в феррари бы на следующий сезон, Масса совсем никакой.
Ну и Петров молодец, снова в гонке не проиграл Кове
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.